История "Чукотского многопрофильного колледжа"

 Чукотский многопрофильный колледж создан по постановлению Правительства Чукотского автономного округа № 69 от 19 марта 2003 года. Соучредителями колледжа выступили «Департамент социальной политики» и «Департамент культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики».

Колледж был образован путем слияния «Анадырского педагогического училища народностей Севера», «Анадырского медицинского училища», «Чукотского национального колледжа искусств» и филиала «Санкт – Петербургского промышленно – экономического колледжа» в г. Анадыре и начал свою работу 1 сентября 2003 года.

В 2010 году произошла реорганизация колледжа, в результате которой:

1. из состава колледжа было выведено отделение довузовской подготовки, на сегодняшний день существующее как отдельное образовательное учреждение «Чукотский окружной профильный лицей»;

2. в состав колледжа вошло Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №3 г. Анадырь.

Итогом преобразований стала интеграция общего, начального, среднего и, в ближайшем будущем, высшего профессионального образования, которая будет способствовать реализации основных и дополнительных образовательных программ колледжа. В настоящее время ведется работа по открытию на базе колледжа филиала Северо-Восточного федерального университета, который будет готовить специалистов с высшим профессиональным образованием, в первую очередь горно-геологического направления, а также для сферы строительства и коммунального хозяйства, эксплуатации зданий и сооружений. Открытие филиала позволит, с одной стороны, выпускникам общеобразовательных учреждений Чукотки, имеющим достаточный уровень подготовки, независимо от уровня личных доходов, получить качественное высшее образование на очной основе. А с другой стороны – подготовить квалифицированные кадры по специальностям, востребованным на территории Чукотского автономного округа (в том числе для геологии и горно-добывающих отраслей) из числа обучающихся, которые осваивают подобные специальности по программам начального и (или) среднего профессионального образования.

Каждая ступень многоуровневой подготовки специалистов предусматривает право и возможность получения человеком более высокого образовательно-профессионального уровня в соответствии с наклонностями и способностями и с учетом полученного ранее образования.

Таким образом, выпускник школы, имеющий основное общее образование, может, в рамках одного учебного заведения, получить среднее общее образование, начальное, среднее (базового и повышенного уровня) профессиональное образование и подготовиться к обучению в вузе по сокращенным программам, либо на любом уровне, получив документ государственного образца, начать самостоятельную профессиональную деятельность. Поэтому в колледже разрабатываются и утверждаются сопряженные учебные планы НПО, СПО, ВПО для обеспечения взаимосвязи их профессиональных образовательных программ.

Сегодня колледж - учреждение профессионального образования, которое реализует программы начального профессионального образования, среднего профессионального образования базового и повышенного уровней и среднего общего образования.

В концептуальную основу создания колледжа положены следующие принципы:

  1. многоуровневость обучения;
  2. многопрофильность;
  3. мобильность;
  4. межрегиональная и региональная интеграция;
  5. социальное партнерство;
  6. национально–региональное соответствие;
  7. преемственность традиций;
  8. сочетание единства требований и учета специфики профилей;
  9. повышение требований к качеству и результатам обучения;
  10. расширенные образовательные возможности;
  11. последовательная информатизация.

Учебно-лабораторная база включает: учебные аудитории для теоретических занятий; 4 компьютерных класса; специальные лаборатории и классы, мастерские - швейную, меховых и кожаных изделий, косторезную, двигателей внутреннего сгорания, слесарную и столярную; спортивный зал, актовый зал; библиотеку с читальным залом, медиацентр; благоустроенное общежитие, столовую и т.д..

В колледже открыты «Отделение педагогики», «Отделение медицины», «Отделение техники и технологий» «Отделение общего образования» «Отделение заочного образования».

Перечень специальностей на отделениях в колледже обновляется ежегодно.

Обучение в колледже по очной форме осуществляется за счет окружного бюджета. Студенты очной формы обучения обеспечиваются питанием и стипендией, согласно утвержденным нормам и правилам.

Общежитием обеспечиваются студенты, нуждающиеся в социальной поддержке (при наличии справок и других официальных документов). По некоторым видам дополнительных программ, в том числе и по заочной форме, обучение осуществляется на платной основе.