1. Нормативные документы, регламентирующие внедрения целевой модели наставничества в Российской Федерации
1.1. Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
1.2. Информационное письмо в субъекты о внедрении методологии (целевой модели) наставничества
1.3. Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР 42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций"
1.4. Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
1.5. Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися – Министерство просвещения Российской Федерации, АНО «Институт развития социального капитала, Москва 2019 год
1.6. Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися – Центр Ментори, Москва 2019 год
1.7. Презентация целевой модели наставничества
1.8. Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества
1.9. Страница Национального ресурсного центра наставничества МЕНТОРИ: https://mentori.ru
2. Нормативные документы, регламентирующие внедрения целевой модели наставничества в Чукотском автономном округе
2.1. Распоряжение Губернатора Чукотского автономного округа от 17 июня 2020 года № 215-рг «О внедрении целевой модели наставничества на территории Чукотского автономного округа»
2.2. Приказ Департамента образования и науки Чукотского автономного округа от 23 июня 2020 года № 01-21/266 «О реализации целевой модели наставничества на территории Чукотского автономного округа»
2.3. Приказ Департамента образования и науки Чукотского автономного округа от 28 ноября 2022 года № 01-21/630 «Об утверждении Положения о наставничестве для педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Чукотском автономном округе»
2.4. Приказ Департамента образования и науки Чукотского автономного округа от 01 декабря 2022 года № 01-21/640 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению и реализации наставничества педагогических работников образовательных организаций Чукотского автономного округа»
3. Нормативные документы, регламентирующие внедрения целевой модели наставничества в ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»
3.1. Приказ от 31 августа 2020 года № 01-10/303 «О внедрении и реализации целевой модели наставничества в ГАПОУ ЧАО «ЧМК»
3.2. Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества и целевые показатели развития системы наставничества в ГАПОУ ЧАО «ЧМК»
3.3. План-график внедрения целевой модели наставничества в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» на 2020-2021 учебный год
3.4. План-график внедрения целевой модели наставничества в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» на 2021-2022 учебный год
3.5. Во изменение Приказа от 31 августа 2020 года № 01-10/328 «О внедрении и реализации целевой модели наставничества в ГАПОУ ЧАО «ЧМК»
3.6. Положение о системе наставничества педагогических работников (Введено в действие приказом № 01-10/703 от 30 декабря 2022 года)
3.7. Приказ № 01-10/499 от 04 октября 2023 года «О формировании групп «наставник-наставляемый» и заключении соглашений в рамках внедрения целевой модели наставничества в ГАПОУ ЧАО «ЧМК» на 2023-2024 учебный год»
3.8. Во изменении Приказа № 01-10/499 от 04.10.2023 г. «О формировании групп «наставник-наставляемый» и заключении соглашений в рамках внедрения целевой модели наставничества в ГАПОУ ЧАО «ЧМК» на 2023-2024 учебный год»
3.9. Приказ от 18.06.2024 года № 01-10/332 «О подведении итогов реализации целевой модели наставничества в ГАПОУ ЧАО «ЧМК» за 2024 год»
4. Отчеты о реализации дорожной карты внедрения целевой модели наставничества в ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
за I квартал 2024 года
за II квартал 2024 года
за III квартал 2024 года
5. Результаты оценки наставляемых в ходе проведения диагностического среза в рамках входного тестирования результатов наставляемых
5.1. Результаты оценки наставляемых в ходе проведения диагностического среза в 2020 году
5.2. Результаты оценки наставляемых в ходе проведения диагностического среза в 2021 году
5.3. Результаты оценки наставляемых в ходе проведения диагностического среза в 2022 году
5.4. Результаты оценки наставляемых в ходе проведения диагностического среза в 2023 году
5.5. Результаты оценки наставляемых в ходе проведения диагностического среза в 2024 году
6. Документы, оформляемые участниками программы наставничества
6.1. Соглашение между наставником и наставляемым
6.2. Журнал регистрации соглашений между наставником и наставляемым
6.3. Согласие на обработку персональных данных для совершеннолетних участников программы наставничества
6.4. Согласие на обработку персональных данных для несовершеннолетних участников программы наставничества старше 15 лет
7. Трансляция педагогического опыта в области внедрения целевой модели наставничества
7.1. Махаева Л.В. Организация системы наставничества // Первый в бизнесе и власти, январь / февраль 2021. – С.38
7.2. Основные аспекты реализации модели наставничества в ГАПОУ ЧАО «ЧМК» / Л.В. Махаева, Е.А. Паксюткина // Сборник научных и учебно-методических трудов педагогов ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж». Выпуск 7. - СПб: Инфо-да, 2021. – С. 6 – 8.
7.3. Коучинговый подход как механизм реализации стратегии развития образовательной организации СПО / Л.В. Махаева, Н.В. Сенченко // Сборник научных и учебно-методических трудов педагогов ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж». Выпуск 7. - СПб: Инфо-да, 2021. – С. 8 – 14.
7.4. Организация системы наставничества в ГАПОУ ЧАО «ЧМК» в 2021 году» / Н.Н. Николаенко http://multiurok.ru/files/organizatsiia-sistemy-nastavnichestva-v-gapou-chao.html
7.5. Организация системы наставничества в Чукотском многопрофильном колледже / Н.Н. Николаенко https://infourok.ru/organizaciya-sistemy-nastavnichsva-v-chukoskom-mnogoprofilnom-kolledzhe-5401969.html
7.6. Реализация и перспективы развития система наставничества в ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж» при подготовке специалистов среднего звена по специальности 44.02.02 – Преподавание в начальных классах колледже / Н.Н. Николаенко https://multiurok.ru/files/nikolaenko-n-n-realizatsiia-i-perspektivy-razvitii.html
7.7. Информация о торжественном мероприятии по завершению программы наставничества в 2022 году. – https://t.me/gapou_chao_chmk/295
7.8. Основные аспекты реализации модели наставничества в ГАПОУ ЧАО «ЧМК» / О.Н. Гришин, А.В. Сериков // Сборник научных и учебно-методических трудов педагогов ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж». Выпуск 8. - Анадырь: Чукотский многопрофильный колледж, 2022 - С. 3-17.
7.9. Информация о торжественном мероприятии по завершению программы наставничества в 2023 году:
https://ok.ru/group/70000002572205/topic/156421899972013
https://vk.com/wall-217184674_222
https://t.me/gapou_chao_chmk/1051
7.10. Наставничество, как элемент кадровой политики для обучения медицинских работников, впервые принятых на работу в учреждение здравоохранения после окончания образовательного учреждения/Н.Н. Николаенко //Сборник научных и учебно-методических трудов
педагогов ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж». Выпуск 9. - Анадырь: Чукотский многопрофильный колледж, 2023. – С. 11-18.
https://college.anadyr.ru/docs/nauchno_met_obesp/Sbornik_nauch_i_uch_met_rabot_ped_vyp_9_ISBN.pdf
7.11. Опытный педагог-наставник: молодой специалист – наставляемый», как форма наставничества в ГАПОУ ЧАО «ЧМК»/Т.М. Николаенко, Н.Н. Николаенко//«Сборник научных и учебно-методических трудов педагогов ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж». Выпуск 9. - Анадырь: Чукотский многопрофильный колледж, 2023. – С. 19-23.
https://college.anadyr.ru/docs/nauchno_met_obesp/Sbornik_nauch_i_uch_met_rabot_ped_vyp_9_ISBN.pdf
7.12. Форма наставничества «педагог-педагог», как основа для внедрения целевой модели наставничества в ГАПОУ ЧАО «ЧМК»/Т.М. Николаенко//Всероссийский марафон эффективных региональных практик организации наставничества педагогических работников образовательных организаций. -
https://t.me/gapou_chao_chmk/1040
https://vk.com/wall-217184674_218
https://ok.ru/group/70000002572205/topic/156404806610349
7.13. Мастерская наставника/Т.М. Николаенко. - Региональный конкурс эффективных практик наставничества «Мастерская наставника» в номинации «Слово наставника». –
https://t.me/gapou_chao_chmk/1039
https://vk.com/wall-217184674_217
https://ok.ru/group/70000002572205/topic/156404804316589
7.14. Педагогическое наследие К.Д. Ушинского/Т.М. Николаенко// Всероссийская акция «Педагогическое наследие К.Д. Ушинского: Дайджест педагога-наставника».
https://t.me/gapou_chao_chmk/1048
https://ok.ru/group/70000002572205/topic/156421436370349
https://vk.com/wall-217184674_221
7.15. Форма наставничества «педагог-педагог», как основа для внедрения целевой модели наставничества в ГАПОУ ЧАО «ЧМК»/Т.М. Николаенко, Н.Н. Николаенко//Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции «Место и роль профессионального образования в социально-экономической модернизации российского общества» (20 апреля 2023 г., р.п. Светлый Яр). – Светлый Яр: ГАПОУ ВМЭТ, 2023. – С. 23-29.
7.16. Форма наставничества «педагог-педагог», как основа для внедрения целевой модели наставничества в СПО/Т.М. Николаенко
https://педпроект.рф/edu-03-2024-pb-148600
7.17. Опыт реализации программы наставничества в ГАПОУ ЧАО ЧМК в 2022-2023 учебном году/ Т.М. Николаенко, Н.Н. Николаенко
https://педпроект.рф/edu-03-2024-pb-148123
7.18. Николаенко Т.М., Николаенко Н.Н. Опыт реализации системы наставничества в ГАПОУ ЧАО «ЧМК»//Инновационные технологии в профессиональном образовании: от стратегии к практике: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. – Волгоград: РИО «Перспектива» ГБПОУ «ВКУиНТ им. Ю. Гагарина», 2024. – С. 195-198.
7.19. Концепция мастер-класса «Форма наставничества «педагог-педагог», как основа для внедрения целевой модели наставничества в СПО»//Сборник научных и учебно-методических трудов педагогов ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж». Выпуск 10. – Анадырь: Чукотский многопрофильный колледж, 2024. – С. 8-14.
7.20. Николаенко Т.М. Мастерская наставника: «Письмо наставляемому»//Сборник научных и учебно-методических трудов педагогов ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж». Выпуск 10. – Анадырь: Чукотский многопрофильный колледж, 2024. – С. 15-17.
7.21. Дунаева А.А., Орлова К.К. Роль и место реализации целевой модели наставничества по форме «студент-ученик» в образовательном процессе на уровне среднего профессионального образования//Сборник научных и учебно-методических трудов педагогов ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж». Выпуск 10. – Анадырь: Чукотский многопрофильный колледж, 2024. – С. 17-20.7.20. Николаенко Т.М. Мастерская наставника: «Письмо наставляемому»//Сборник научных и учебно-методических трудов педагогов ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж». Выпуск 10. – Анадырь: Чукотский многопрофильный колледж, 2024. – С. 15-17.